Началом систематической диагностической работы учителя является программа «Школьный старт», которая позволяет оценить степень готовности первоклассника к учебе.
Далее осуществляется ежегод ное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линей ки» показателей.
В рабочей тетради для 1 класса с учетом возраста обучаемых диагностическая программа подается как история-сказка. Первоклассники выполня ют различные задания учителя лесной школы Енота Енотовича, помогая в учебе его воспитанникам – зверятам. Полученные ответы позволяют учите лю выявить уровень развития важнейших для данного возраста УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
В УМК для 1 класса также входят методические рекомендации для педа гогов к программе «Учимся учиться и действовать». В них представлено не только подробное описание процедуры диагностики, проводящейся в конце первого года обучения, оценки и анализа ее результатов, но и материал, который позволяет познакомиться с общим подходом к мониторингу УУД в 1–4 классах.
|