Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 08.05.2024, 02:35

 
Поиск
Меню сайта
Дневник

О сайте
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2023

Каталог статей

Главная » Материалы » Методическая копилка » Классному руководителю

Что нужно знать о дислексии
Неприятные слова, сказанные родителями мягким тоном, поцелуи сразу же после наказания могут привести к нарушению у ребенка механизмов правильного восприятия информации о близлежащем мире.
Когда слова родителей расходятся с делом, дезориентированный ребенок впоследствии не сможет адекватно превратить полученную информацию в символы – буквы и слова, объясняет психоаналитик Владислав Газолишин.

- В советское время дислексию считали лишь логопедической проблемой, – замечает специалист. – Теперь во всем мире ее рассматривают как нарушение восприятия информации об окружающем мире в целом.

При этом психоаналитик отмечает: дислексия – не болезнь, а лишь специфический способ восприятия мира. При этом ребенок плохо читает, пишет всегда с ошибками, плохо воспринимает информацию, имеет нарушение в языке. Как следствие – плохо учится. Нарушения становятся хорошо заметными уже в 3-5 лет, когда малыш идет в садик.
Кстати, во взрослом возрасте человеку с таким нарушением тяжело изучать языки, работать за компьютером, налаживать отношения.

 
Хвалить и наказывать нужно своевременно.
Часто, как замечают специалисты, подобное расстройство начинает формироваться из-за того, что ребенок получает противоречивую информацию в семье.

- Например, мама очень добрым и мягким голосом говорит 3-4-летнему ребенку плохие или обидчивые слова, – объясняет Владислав Газолишин. – Или же, надававши шлепков ребенку, после этого обнимает и целует его. Тогда малыш не понимает ни того, за что его наказали, ни того, за что его ласкают.

Адекватное поведение, как объясняет специалист, такое: делаешь что-то правильно – тебя хвалят, целуют, обнимают; делаешь что-то плохое – тебя бранят и наказыват.

- Если же поведение не отвечает сказанному, у ребенка возникают ошибки в восприятии мира, – говорит господин Газолишин. – И в первую очередь они проявляются тогда, когда малыш начинает писать. Ведь в нашем мозге происходит так называемый процесс символизации: определенная информация в мозге превращается в символ – крючок, кружочек или другое. Если услышанный ребенком звук или слово значит что-то совсем противоположное, от него нельзя требовать, чтобы графический знак, который он пишет, точно отвечал тому, что он слышит.

При этом не речь идет об орфографических или пунктуационных ошибкахи – "е” вместо "и” или запятых не там, где нужно. Вместо этого ребенок может, например, несколько десятков слов писать всплошную, без промежутков. Или же переставлять буквы в словах – из конца слова в начало, и с начала – внутрь. Такой абракадаброй он может даже говорить.
 

Когда мягкое становится опасным.
- Безусловно, при преодолении таких нарушений необходима работа логопеда и педагога, – продолжает господин Газолишин. – Но нужна и помощь психотерапевта, который научит ребенка расслабляться и в таком состоянии воспринимать информацию. В первую очередь детей с дислексией учат правильно воспринимать все на ощупь. Есть тестовое упражнение: ребенку дают пластилин и просят вылеплять что-то мягкое и безопасное, потом – твердое, жесткое и неприятное, впоследствии – колючее и опасное.

Если ребенок воспринимает близлежащий мир адекватно, он, как заметили специалисты, мягким и безопасным лепит подушку, кошку или что-то подобное. Твердым и неприятным – кирпич, колючим и опасным – розу. Вместо этого дети с нарушенным восприятием мира могут мягким и безопасным вылеплять кирпич. Твердым и жестким для них является мама, а слова "колючий” и "опасный” ассоциируются с подушкой, у старших детей – с деньгами.
 

Проблему увидел в 23 года.
Психотерапевт приводит пример из своей практики: молодой мужчина, которому сейчас – 23 года, несколько раз не смог сдать экзамен на получение водительских прав, потому что неправильно понимал дорожные знаки. Знак, что запрещает движение, он воспринимал как таковой, что его позволяет. Предупредительный – также. Следовательно мужчина обратился за помощью к психотерапевту.

- Дислектики могут научиться копировать "правильное” поведение других, – объясняет Владислав Газолишин. – Пока можно кого-то копировать, "маскироваться”, они это делают. Но как только наступает время объяснять, почему они делают именно так, а не иначе, ответа нет.
Во время занятий с психотерапевтом выяснилось, что в семье того молодого мужчины всегда было много тайн. Родители длительное время считали, что об определенных вещах сыну нельзя говорить, потому что он еще маловат. Поэтому теперь представление мужчины о мире – недостаточно сформированные. Например, до недавнего времени он не мог себе представить, как в животе женщины может развиваться ребенок. Юноше тяжело общаться с девушками. Однако у него – много друзей. Но общаясь с ними, он имитирует чужое поведение. Не умеет быть самим собой.
 

Искусственное "Я” подменяет настоящее.
Такая черта поведения свидетельствует о развитии искусственного "Я”, объясняет специалист. Происходит такое тогда, когда в детстве малыш осознает, что с ним что-то не так, он – "ненормальный”. Поэтому ему нужно имитировать того, кто "нормальный”. Если ребенка несколько раз поругать, сказать: "Бери пример с того-то”, он воспримет это буквально. Будет имитировать чужой язык, поступь, внешность. Это может неплохо удаваться. Часто – до 20-25 лет. Однако впоследствии возможны психические расстройства – от невротичных до психотичных.

- Искусственное "Я” – своеобразный способ адаптации, – продолжает психоаналитик. – Пока это "работает”, человек может жить относительно нормально. Однако рано или поздно искусственное "Я” становится проблемой. Оно не дает развиваться настоящему "Я”, которое все больше приходит в упадок.

Это проявляется в физическом, умственном и эмоциональном истощении. Человек ежедневно просыпается уставшим, без желаний, ему тяжело запоминать новую информацию. Женатые вдруг ловят себя на мысли, что не любят свою "половинку”. Или же человек внезапно может становиться очень агрессивным. Скажем, спокойный уравновешенный мужчина срывается, может побить женщину или детей, устроить драку на улице или повлечь аварию. При этом он сам не понимает таких импульсных проявлений. Однако именно через них настоящее "Я” пытается прорваться сквозь "оболочку”.

- Кое-кто из западных специалистов даже считает, что психоз – это способ самолечения, – добавляет господин Газолишин. – Но следует понимать, что внутреннее "Я”, которое тогда вырывается наружу, в действительности – не сформировано, потому что остановлено в развитии. То "Я” – ребенка-дислектика, который имеет нарушение языка и письма, чувствует себя больным и страдает от непонимания.

В процессе психотерапии такой человек заново учится говорить от имени своего настоящего "Я” – превращать в правильные символы свои настоящие переживания. Это происходит в разный способ: при работе в психотерапевтической группе, на занятиях с психотерапии, игровой или рисуночной терапии. Тогда человек упорядочивает свои представления о мире.
 
Категория: Классному руководителю | Добавил: Bolutanovanv (27.06.2011)
Просмотров: 1322 | Теги: нарушение письма, нарушение чтения, дислексия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Гости сайта
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024